О газете‎ > ‎История‎ > ‎

1983-2000 Стенгазеты

Отправлено 4 февр. 2019 г., 21:33 пользователем Марина Васильевна Кузнецова   [ обновлено 5 февр. 2019 г., 06:18 ]

Сейчас, в эпоху Интернета и цветных принтеров трудно представить людей, старательно, с помощью специальных перьев и трафаретов, созидающих текст на листе ватмана, но это было обычным занятием школьников недавнего прошлого. Ватман с красиво оформленным текстом и рукотворными иллюстрациями размещался для общего доступа на стене в фойе, классном кабинете или коридоре, в зависимости от того, кому предназначена информация. Старожилы нашей школы и ученики пошлых лет вспоминают, что выпускались стенгазеты разных видов.  

"Молнии"

Традиционный вид стенгазеты "малой формы" -  "Молния". Содержание такой газеты - объявление ("Все на сбор металлолома!"), экстренное сообщение о хорошем (поздравление с победой) или плохом (призыв к исправлению через привлечение общего внимания к виновнику). Краткий текст, оформление без особых изысков, главное - яркий заголовок, привлекающий внимание.

"Бутерброд"

"Фирменное" изобретение нашей школы, огромная по объему газета...

Праздничные заборы

Это самая демократичная школьная газета! Учредил ее ученический директорат, выходит она два раза в год. Две недели газета «пишется» -монтируется и детьми, и взрослыми. Рядом лежат ручка, клей, скотч, бумага (сердечки, квадраты и т.д.). Вместе порадуемся, вместе и поразмышляем над проблемами. В итоге проводится совместное заседание администрации и директората, где анализируются материалы газеты. Лучшее становится достоянием всех, проблемы - сигнал к действию. 
Школьникам 80-х очень нравились белые праздничные «заборы».
К огромному белому «забору» «От печали до радости» было просто не подступиться.

Появление путеводной звезды

Проводились конкурсы, фестивали. Работа редколлегии школьных газет этим и ограничивалась. С тех пор, как школьное юнкоровское движение стала направлять городская Лига молодежной прессы, у юнкоров нашей школы появилась возможность учиться у других и делиться опытом своей работы. 
Comments