Начало моей университетской жизни

Отправлено 8 нояб. 2018 г., 13:39 пользователем Марина Васильевна Кузнецова   [ обновлено 8 нояб. 2018 г., 21:53 ]

Сергей УСТИНОВ, 10Б. 2017 (№4)

Каждый школьник рано или поздно приходит к осознанию того, что ему нужно выбрать профессию и жизненный путь. Многие думают, что принять правильно решение – самое сложное. «Возможно, мне не понравится, возможно, это занятие мне не по душе, возможно, мне придется всю жизнь провести на ненавистной работе», – слышим мы из уст ребят, заканчивающих 11 класс. Не будем спорить с этим, но данный материал будет посвящен другой теме. Теме сдачи экзаменов и поступления в высшие учебные заведения. На своем примере я расскажу вам, как я проходил через эту достаточно сложную процедуру.

Для начала нужно сдать один из самых важных экзаменов в жизни российского школьника – ЕГЭ, потому что от его результатов зависит дальнейшее поступление. Набрать высокие баллы нетрудно, если усердно готовиться весь год, отложив в сторону различные развлекательные мероприятия (чем-то же нужно жертвовать!). После получения заветных результатов идет сбор и подача документов в высшие учебные заведения. Что же дальше? Обычные выпускники ждут результатов зачисления, а те, кто поступает на творческие направления, в том числе и журналистику, готовятся ещё и к очному этапу – сдаче вступительных экзаменов.

Расскажу подробнее о своем поступлении. После того, как утих шум выпускного вечера, я отправился покорять крупнейшие журналистские центры Сибири: Томск, Новосибирск и Кемерово. В каждом городе мне приходилось сдавать однотипный экзамен на выявление творческой способности к будущей профессии.

Во-первых, предстояло написать эссе на заданную тему. Во всех вузах было огромное количество тем и жанров: и философские, и личностные, и собственно журналистские (например, репортаж или очерк). Я брал схожие между собой, писал о настоящих акулах пера, ведь до моего отъезда со мной занимался профессиональный журналист Лилия Викторовна Горбунова! Она уже долгое время сотрудничает с нашей «Беспятнашкой» и воспитала не одно поколение юнкоров, отработанный материал был качественно оформлен и каждый раз мои эссе набирали хорошее количество баллов.

Во-вторых, все абитуриенты, прошедшие первый этап, должны были пройти творческое собеседование с преподавателями университетов. Вопросы были самыми разными: от «Почему ты выбрал именно журналистику?», до «Какие газеты ты читаешь? Назови любимых журналистов». К этому этапу меня готовила Наталья Ивановна Потапова, мой классный руководитель и в недалеком прошлом главный редактор школьной газеты, вместе с ней мы разбирали газеты и журналы на предмет интересных материалов и заголовков, беседовали об успешных журналистах.

Честно скажу, не все выдерживали данный конкурс, люди просто уходили, не дождавшись второго этапа. Но прошедшие экзамен дожидались результатов. Баллы суммировались с результатами ЕГЭ. А дождавшись определенного момента, я понял, что прохожу во все города на коммерцию (да-да, на журналистике малое количество бюджетных мест при огромном числе поступающих). Мой выбор пал на административный центр нашей области – Кемерово. И я ничуть не жалею, ведь несмотря на то что я нахожусь на платном обучении, преподаватели часто отмечают меня как активного и работоспособного студента…

Закончив школу и пройдя все препятствия поступления, я трудно представлял себе жизнь вне «второго дома». Не будет прежних учителей, парт и до боли в душе знакомых лиц одноклассников. Начинается новая во всех смыслах жизнь. Давайте подумаем, с чем же ассоциируется у простого школьника слово «университет»? Наверное, сразу приходит на ум многогранное понятие «свобода». Если дома мы находимся под каким-то контролем родителей или учителей, которые в любой момент могут остановить твои скатывающиеся по наклонной «успехи» в учебе, то в университете мы хозяева своей жизни. Не пришел на пару по физической культуре? Твои проблемы, будешь отрабатывать после! Не подготовился к «практичке»? Наказан сдачей экзамена в конце семестра! Но не только пейоративное (отрицательное) есть в этом понятии. Возможность выбора у человека, его самостоятельность и независимость, вот что означает студенческая свобода.

Что же ещё связано с университетом? Конечно же, студенческие организации. Жизнь каждого молодого человека связана с ними, ведь одним гранитом науки сыт не будешь! Ты можешь стать активистом, проявив свои способности. Танцуете хип-хоп? Увлекаетесь вокалом? Занимаетесь спортом или у вас развит талант к изобразительным искусствам? Вам будет очень интересно учиться в институте! На таких мероприятиях, как «Первый снег» или «Студенческая весна», вы будете востребованнее, чем горячие пирожки холодной зимой! Конечно, это не призыв тратить на социальную жизнь большую часть свободного от занятий времени, нет. Как говорится, делу время, потехе час!

Ну а теперь отвечу на самый главный вопрос. Знакомство с новыми людьми, великолепное посвящение в студенты, организованное ребятами старшего курса, и обучение по интересующему профилю – все это встретило меня теплыми объятиями студенческой жизни. Мои ожидания были оправданы в несколько раз. Я предвкушаю, что меня ждет интереснейшее времяпровождение, радости и горести (куда же без них!) в будущем времени и надеюсь, что все эти эмоции переполняют первокурсников каждого института и каждой группы нашего университета. Я надеюсь, что горящие глаза ребят, их рвение к работе и интерес к учебе не угаснут и через годы!
Comments